Что такое кэшбэк и как работают кэшбэк-сервисы?

Прежде чем рассказать о том, что такое кэшбэк давайте поговорим об интернет-коммерции.

В современных реалиях, при стремительном развитии информационных технологий и их интеграции в повседневную жизнь человека, семимильными шагами развивается интернет-торговля. Всемирная паутина настолько насыщена всевозможными интернет-магазинами, торговыми площадками, досками объявлений, что за клиентов разгорается настоящая борьба, настолько сильна конкуренция.

Классическая схема купли-продажи между продавцом и покупателем предельно проста. Покупатель находит интересующий его товар, передает продавцу определенную сумму денег и получает интересующие его блага. Т.е. схема выглядит как «деньги-товар» (или «товар-деньги», значения не имеет).

схема "товар-деньги"

Данная схема проста и понятна. В рассматриваемом примере между продавцом и покупателем нет никаких посредников и это кажется логичным и правильным. Ведь действительно, зачем нужны посредники, зачем кому-то платить дополнительные деньги? Нашли интересующий вас товар или услугу, предположим за 1000 рублей, за эту сумму его и купили. Так сказать, никому не отдали ни одной лишней копейки своих кровно заработанных.

Теперь давайте рассмотрим, что такое кэшбэк и как работают кэшбэк-сервисы.

В условиях жесткой конкуренции, возникшей в интернет-торговле, продавцы готовы любыми способами завлечь потенциальных покупателей, так сказать привлечь целевой трафик. Для этого они используют различные методы (это и всевозможная реклама, и различные акции, и программы лояльности клиентов, и прочие).

И вот здесь на сцене появляются кэшбэк-сервисы, кстати они являются одним из видов программ лояльности клиентов. Кэшбэки берут на себя функцию привлечения клиентов, т.е. находят заинтересованных людей и направляют их во всевозможные интернет-магазины. Именно за привлечение клиентов они и получают свое вознаграждение от продавцов (как правило процент от суммы потраченной клиентом в данном магазине).

Но на этом все не заканчивается, здесь начинается самое интересное. А как же сделать так, чтобы клиент попал в интересующий его магазин именно через кэшбэк-сервис? Необходимо мотивировать покупателя использовать этот самый кэшбэк-сервис. Какая лучшая мотивация? Правильно, деньги! Кэшбэк-сервис готов делиться вознаграждением, полученным от интернет-магазина, с клиентом. И здесь классическая схема «товар-деньги» меняется. Кэшбэк-сервис находит потенциального клиента, приводит его в интернет-магазин и получает за это свое вознаграждение от магазина. Затем передает часть своего вознаграждения клиенту, тем самым мотивируя его и дальше пользоваться услугами кэшбэк-сервиса.

схема работы кэшбэк-сервиса

Т.е. используя классическую схему покупок, без участия кэшбэк-сервиса, вы найдете интересующий вас товар, предположим за 1000 рублей, и купите его именно за эту сумму, не потратив ни копейки больше, ни копейки меньше. Однако, используя кэшбэк, вы находите тот же самый товар, в том же самом магазине, за ту же 1000 рублей, и покупая его вы заплатите ровно столько сколько он стоит. Но после совершения вами покупки кэшбэк-сервис получит от магазина свое вознаграждение, предположим 20% (200 рублей) и половину этого вознаграждения (100 рублей) отдаст вам за то, что вы воспользовались именно этим сервисом. Т.е. в итоге потратив 1000 рублей на покупки вам обратно вернется 100 рублей. В данном примере экономия составляет 10%. Неплохо, правда. А если вы довольно много покупаете в интернете или совершаете коллективные закупки, экономия может быть очень существенной.

Подводя итоги можно сделать однозначный вывод: использовать кэшбэк-сервисы можно и нужно! Кэшбэк-сервисы позволяют экономить ваши деньги.

В следующих статьях проведем обзор лучших кэшбэк-сервисов и рассмотрим каждый из них по отдельности.

Смотрите также Как получить двойной кэшбэк Алиэкспресс.

На главную

Оставьте комментарий